понедельник, 27 февраля 2012 г.

Свободная роспись. Лицо

В батике  лицо- это, пожалуй, самое сложное. Так как я уже около десяти лет выставляюсь на ежегодных православных выставках (их три бывает за год),и батики мои должны быть хоть в теме выставки, я делаю сюжеты с ангелами. Как рисовать лицо,а тем более - лик, меня учил мой муж Виктор, профессиональный иконописец .Лик на иконе и лицо на батике - совсем разные вещи, но некоторые приёмы очень пригодились.
 Моя задача - подчеркнуть нереальность персонажа, уйти от конкретики, дать домыслить воображению. Рисую всегда по мокрому, получаются чудесные акварельные эффекты.



 Чтобы рисовать лицо, надо поначалу составить  краски для основного тона. Это охра,белила, чуть-чуть красного и чуть-чуть черного. Смешайте на палитре - я использую блюдце, кусок оргстекла или белого пластика.
По влажной ткани легко и приятно работать акварельными карандашами. По основному тону вы можете смело вести светлокоричневый карандаш или светлую сепию, которая смешивается с акрилом, нанесенным на ткань и закрепляется в  нём. Я использовала два цвета карандаша - светлокоричневый и тёмнокоричневый.
Если что-то не нравится  как идёт работа, достаточно ослабить тон рисунка сухой бумажной салфеткой. Потом снова наложите тон краски на лицо и наметьте глаза, брови, рот.
Нарисуйте радужку. Сверху цвет будет насыщеннее, снизу - светлее, на границу радужки и зрачка помещается маленький белый блик. Просто крошечная капелька белил. Можно усложнить задание - очень тонкой линией, слегка приглушенным белым цветом ( белый+ телесный или охристый, тронуть только слева вокруг радужки. Это блик второстепенный, он должен быть  слабее блика на зрачке.
Определите линию губ. Это такое тонкое дело. Пором переделываешь по нескольку раз - улыбка меняет выражение лица, взгляда.  Краски влажные и всё может до высыхания измениться. Но в этом вся прелесть. Рисунок сам живёт. Вы только помогаете ему, вдыхаете в него жизнь.
Очень люблю режеволосых  ангелов. Они должны быть  с огненными волосами, как зажжённая спичка на ветру, лохматые, непричесанные, немножко хулиганистые иногда. Со своими секретами.  У  моего тоже должен быть секрет. Это синие птицы счастья, которые дружат с моим рыжеволосым ангелом.
Работаю жидкой оранжевой акриловой краской. Пусть течет куда ей хочется. Лицо подсохло и не допустит затёков на себя. Делаю кудри белилами, по мокрой ткани. Растушёвываю пальцем.
Нарисовала верхнее веко. Взгляд получился "в себя".задумчивый, значитальный. Птичек немножко уточнила, глазки нарисовала им. Теперь все живут и общаются с нами.
С Благовещаньем.

2 комментария:

  1. Наталья Владимировна, спасибо за такой полезный МК! Лица у Вас получаются действительно живые и глаза умные и добрые!!!

    ОтветитьУдалить
  2. какая красота!!! Спасибо за такой превосходный урок!

    ОтветитьУдалить